Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов.
Н.А. Рубакин
Актуальность методической цели самообразования вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.
Актуальность проблемы профориентации подростков вызвана тем, что функционирование современной экономики обеспечивают работники 40 тыс. профессий. Однако задача образовательных организаций начального и среднего профессионального образования сегодня состоит не столько в том, чтобы обучить всем возможным должностям, но, в первую очередь, при построении образовательной траектории достичь максимального совпадения интересов и возможностей ссузов и работодателей.
Цель самообразования:
«Повышение специальной, методической и психолого-педагогической компетентности современного преподавателя СПО в реализации модели профориентационной работы со школьниками среднего и старшего возраста во взаимодействии “школа – ссуз”».
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные формы, методы и тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров СПО в профориентационной работе.
3. Разработать проект волонтерских инициатив, направленный на совместную добровольческую деятельность людей, нацеленную на помощь людям, организацию мероприятий, решение социально-значимых проблем общества.
4. Реализовать добровольческий проект «Профориентационное лото «Топ-50».
Источники самообразования: курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, муниципальная методическая сеть, Интернет - ресурсы, методическая литература, периодические издания.
Срок реализации плана самообразования: 2018 - 2020 гг.
Пути реализации методической цели самообразования:
1. Информирование учащихся образовательных организаций среднего и страше7о школьного возраста с Приказом Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» в игровой форме.
2. Помощь школьникам в осознанном выборе профессии и формировании психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности, повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры посредством проведения тематических классных часов волонтерским центром ГБПОУ БКМиЭ «Единство».
3. Актуализация информации об образовательных организациях среднего и профессионального образования, осуществляющих подготовку в области профессий в рамках «Топ-50» посредством разработки и рассылки образовательным организациям тематических информационных листов.
4. Реализация проекта добровольческих инициатив «Профориентационное лото «Топ-50».
Муниципальный молодежный форум PROдвижение-2019
на базе МБУ МП «Ровесник»