Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 452000, РБ, г. Белебей, ул. Советская, 137
  • +7 (34786) 5-34-39
  • bel_sel_tex@mail.ru

Сведения

Статьи

Как воспитать творческую личность?

Складывать и делить числа и читать Пушкина ребёнка научат и в школе. Но всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло счастливым, с фантазией, с головой, полной мыслей и внезапных идей, чтобы наследник стал интересным живым человеком, который не боится творить. Потому что без «творцов» ни одна научная гипотеза не родится, ни одна компания не продвинется на рынке.

Именно творчество поможет ребёнку пробовать, делать попытки, решаться, экспериментировать. Как же нам помочь своим детям расти творческими личностями? Вот несколько советов от экспертов издательства «Клевер».

1. Не запрещать красить и украшать! Родители любят всё испортить. «Аккуратнее рисуй, не пачкай одежду!» Нет! Пачкай, не отвлекайся на одежду, одежда — это ерунда, когда рисуешь и раскрашиваешь. Главное — творить. Это, конечно, в разумных пределах. Нарезать «лапшой» мамины французские шарфы можно смело запретить, но тогда предложить что-то взамен — то, что можно нарезать «лапшой». Не говорите «Не рисуй на обоях», все дети любят рисовать на обоях. Заранее договоритесь, что завесите обои большими листами раскрасок (их можно распечатать из Интернета или сразу приобрести модные плакаты-раскраски), а на дверь приделаете доску-мольберт, например. Если не одёргивать и не запрещать, ребёнок поймёт, что пробовать МОЖНО.

2. Помогать художнику! Сделайте всё, чтобы ребёнку было удобно рисовать, раскрашивать. Оборудуйте рабочее место, наденьте на маленького художника фартук и нарукавники, подложите клеёнку на стол, если боитесь, что он запачкается. Если будете красить большие «полотна» на полу, застелите пол. Ребёнок почувствует, что его творчество кому-то нужно и интересно.

3. Не возвращать «с небес на землю». «Пирамида из кастрюль? Так не делают! Возьми кубики, из них положено делать пирамиду». «Что ты намотала шарф на голову? Так не носят!» Носят, строят из кастрюль и раскрашивают жирафа в сиреневый, а мышку — в зелёный. Дайте возможность попробовать и самовыразиться. А вдруг перед вами будущий модельер, строитель или абстракционист? «Завиральные» идеи не раз спасали человечество и прославляли гениев. Пусть ребёнок поверит в себя и свои идеи. Это важно не только для творчества, но и для самооценки. 

4. Включать фантазию всегда и везде! У вас около двери целый склад грязных палок (волшебных посохов и шпаг)? Отлично. Вы растите фантазёра. Гуляете в парке — соберите колючие каштаны, смастерите из них ёжиков или человечков. Осенью соберите листья. Зимой лепите удивительных снеговиков, а не классических снежных баб. А на что похожи облака на небе? А как говорит поезд, когда едет? А давай-ка придумаем смешные имена всем твоим игрушкам, давай раскрасим этих котиков в необычные цвета, давай дорисуем в книжке с заданиями то, чего не хватает… Попробуйте также поиграть с ребёнком в «Театр на столе». Он сможет примерить на себя разные роли, попытается проговорить диалоги с разными интонациями, а может, и придумает свою сказку!

5. Формы? Только неопределённые! Это касается малышей. Самыми лучшими игрушками обычно становятся мячики, колечки, кубики — что-то, из чего можно построить, создать. Кроватку для пупсика тоже лучше сконструировать из подушечек и коробочек. Дом для кукол можно построить из большой картонной коробки, а занавески на окна выйдут из целлофановых пакетиков. Из заданий на бумаге выбирайте те, где нужно дорисовать, соединить точки, продолжить, придумать… 

6. Красить всей семьёй. Самая лучшая мотивация для детей всех времён и народов — пример мамы с папой. Если дети увидят, как вы в выходной день рисуете натюрморты или раскрашиваете полотна Ван Гога и вам это нравится, вас творчество радует и успокаивает, дети тоже возьмут в руки карандаши. 

7. Начинать с раскрасок. Бывает, что дети боятся белого листа бумаги. Привыкая в садике или в школе получать чёткие задания, дети не знают, с чего начать, если задания нет, то есть свобода творчества их пугает. В этом случае здорово помогут раскраски — например, серия книг про котёнка Шмяка. 

Именно раскраски приучат держать карандаш, выбирать цвет, форму и держаться в контурах. А потом можно и на белом листе бумаги «развернуться» и начать свободно творить!

Автор: Вера Трахимович 
Источник: https://shkolazhizni.ru/family/articles/77325/
© Shkolazhizni.ru

Отдавать ли ребенка в художественную школу?

Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби?

Когда поступают в художественную школу?

Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы — лучше сразу объяснить ему эти моменты. 

Безусловный плюс «художки» — в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.

В целом, главная причина для поступления в художественную школу — это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения. 

Промежуточный вариант

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать. 
Для тщеславных малышей, которые не хотят заниматься рисованием как «любители», можно подыскать изостудию с уважаемым руководителем, чьи ученики активно участвуют в конкурсах детского рисунка. Подобные регалии никогда не скрываются и указываются на рекламных листовках и сайтах изостудий. 

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя — хорошо это или плохо. 

Основные «за» и «против» художественной школы

Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование — это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении. 

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

Источник

Художественная школа для дошкольника

Для развития ребенка важно выбрать сферу детской деятельности. Если ваш малыш любит рисовать, жить не может без раскраски, обожает рассматривать картинки, то художественная школа станет прекрасным вариантом. Возможно, именно курсы рисования в этом возрасте повлияют на выбор профессии в будущем. 

Родителям важно понять, что ребенок хочет рисовать и художественная школа станет важным шагом в развитии маленького человека. Повнимательнее присмотритесь к ребенку: в 5 лет творческие способности проявляются особенно ярко (это можно сказать и о воображении) — любящие родители без труда определят таланты своих детей.

Звоночками для вас должны стать следующие действия ребенка:

  • любовь к лепке из пластилина;
  • стремление создать нечто новое из подручных материалов;
  • любовь к рисованию на бумаге, асфальте и других поверхностях (мелками, карандашами, фломастерами).

Конечно, развивать талант к рисованию родители могут самостоятельно. Но с ребенком нужно заниматься, осваивать технику, уделять урокам лепки, конструирования и рисования достаточное количество времени, а многие мамы и папы не могут тратить на развитие талантов ребенка долгие часы. Именно в этот момент руку помощи протягивает художественная школа.

Польза от занятий в художественной школе

Занятия в художественной школе могут принести немало пользы и стать серьезным вкладом в развитие ребенка.

Во-первых, художественная школа помогает развить воображение и умственные способности. Как уже отмечалось, до 15 лет детское воображение наиболее чувствительно, дети могут творить, придумывать, мышление в этом возрасте наиболее гибко, а значит — художественная школа способствует развитию интеллектуальных способностей.

Во-вторых, занятия помогают в формировании личности. Ребенок творит, отличает свои работы от других, слышит похвалу, а значит — происходит самоидентификация. Проще говоря, у дошкольника формируются лидерские качества и собственное «я». А это, согласитесь, пригодится ребенку на протяжении всей жизни.

В-третьих, ребенок находится в социуме. Общение в кругу ровесников со схожими интересами помогает дошкольнику быстрее развиваться, формируется речь, внимание, ваш малыш учится жить и работать в коллективе. Это отличная подготовка к школе.

В-четвертых, развитие мелкой моторики. Известно, что дети, которые начали заниматься рисованием в дошкольном возрасте, не имеют проблем с письмом в начальной школе, легче работают руками и быстрее развивают эти навыки.

В-пятых, общее эстетическое развитие. Занятия дают малышу общее представление о прекрасном. Художественная школа — это своеобразный мост от детского рисунка к общечеловеческим ценностям и культуре.

В-шестых, развитие обоих полушарий мозга. Творческое мышление в сочетании с теоретической базой и использованием различных материалов включает в работу все центры человеческого мозга, а значит — у вас растет гармоничная во всех отношениях личность.

Это лишь некоторые положительные моменты, которые получит ваш ребенок от обучения в художественной школе. Осталось только выбрать подходящее вам учебное заведение.

Источник