Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
Квалификация – бухгалтер
Форма обучения: очная и заочная
Срок обучения:
- на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев
Рабочая профессия:
Дополнительные программы профессиональной подготовки:
- водитель категорий «В» и «С»
Область профессиональной деятельности выпускников:
Учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- имущество и обязательства организации;
- хозяйственные операции;
- финансово-хозяйственная информация;
- налоговая информация;
- бухгалтерская отчетность;
- первичные трудовые коллективы.
Сферы профессиональной деятельности. Выпускники могут работать:
- в организациях и на предприятиях различных форм собственности, имеющих электрохозяйство, в качестве бухгалтера, экономиста, кассира;
- заниматься предпринимательством.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
- Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
- Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
- Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
- Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
- Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
- Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
- Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
- Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
- Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
- Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
- Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
- Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.